Интеркулеры

Выберите подкатегорию

Интеркулеры
Основное назначение интеркуллера - охлаждать воздух поступающий от турбины на дроссель, который может достигать до 200 градусов Цельсия. 

В турбовых системах под давлением нагнетается воздух, что приводит к повышению его температуры. Как следствие, плотность воздушных потоков уменьшается, тем самым снижается давление наддува и эффективность турбокомпрессора.
Интеркуллер за счет многочисленных алюминиевых пластин внутри корпуса, толщина и направление которых может меняться, увеличивает площадь соприкосновения с набегающих потоком воздуха и, как следствие, повышается эффективность охлаждения. На выходе температура снижается в среднем до 50-60 градусов.

Частенько при тюнинге гонятся за размером куллера, мол большой значит лучше охлаждает, но не все так просто.
Слишком большой интеркуллер приведет к задержке появления избытка давления, так называемые "турбо-лаг" или "турбо яма".
В общем случае, интеркуллер будет работать хорошо, если он не чрезмерно высокий и не длинный, причем длина куллера наиболее важный фактор так как для турбин с малым бустом лучше брать высокий но не слишком длинный.

Интеркуллер лучше всего размещать в переднем бампере спереди от радиатора кондиционера или основного радиатора двигателя. Часто приходится подрезать бампер для того, чтобы как можно большая площадь обдувалась встречным потоком воздуха. Перед куллером желательно ставить мелкую сетку, чтобы его не побили камни и прочие предметы на дороге.

И помните, грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же повлияет на мощность вашего автомобиля. Плотность воздуха возрастет, количество кислорода в нем увеличится, станет более богатой смесь и соответственно повысится мощность.