Регулятор представляет из себя механическое устройство с мембранным клапаном. С одной стороны, давление / разрежение во впускном коллекторе. РДТ должно поддерживать постоянное соотношение между давлением в рейке и коллекторе. При избыточном использовании топлива оно сливается в бензобак по обратной магистрали. Поэтому часто также используют термин обратный клапан.
В отличие от заводского, тюнинговый регулятор топливного давления позволяет изменять параметры в зависимости от модификации системы. Он, наверняка, потребуется при установке высокопроизводительного насоса и тюнинговых форсунок на автомобиль. Помимо возможности регулировки, он также должен обеспечивать высокую пропускную способность, стабильные характеристики и их плавное изменение в зависимости от нагрузки, от холостого хода до полностью открытого дросселя.
В случаях, когда форсунки выдают практически максимальную производительность, тюнинг регулятора давления топлива позволяет увеличить, соответственно и количество проливаемого бензина. Ведь за тот и тот же отрезок времени инжектор при 4 барах подаст больше горючего, чем при 3,5. Но стоит помнить, его нельзя увеличивать бесконечно, чем выше давка, тем тяжелее качать насосы и его производительность может упасть - это первое. Во-вторых, чрезмерное сопротивление затрудняет открытие сопла инжектора, при критических показателях оно просто не откроется. Также слабыми местами будут являться трубки и сочленения бензопровода.
Тюнинговые регуляторы давления, как правило, универсальны. Они представляют из себя фрезерованный алюминиевый корпус с отверстиями подачи топлива, сбросы в обратку, и штуцером для подсоединения вакуумного шланга коллектора. Входящие в комплект соединений позволяют подключать шланги различного диаметра. Параметры модели, снабженные манометром для упрощения настроек и возможностей контроля. Также многие модели для дополнительного подключения для подключения датчиков, что, конечно, является плюсом и позволяет настроить защиту при падении давления.
Итог: поднятие давления в топливной рейке, компенсирует недостаточную производительность форсунок. Естественно в разумных пределах. Нужно понимать, что из 380сс, 1000сс не сделать. А ещё на большем давлении качество факела распыла лучше.
Рассчитать производительность форсунок при повышении давления можно здесь.
При постройке турбо двигателя с атмо системы этот регулятор необходим. Потому, что клапаном стандартного регулятора управляет пружинка которая откалибрована с завода на 3 бара(значение на разных моделях может отличаться), при достижении которых клапан приоткрывается и сливает излишки в обратку. Когда появляется избыток в коллекторе на пружину действует еще сила равна давлению на впуске. Например, если дуем 1 бар, то стандартный регулятор уже откроется при 4 барах. Повышение давление в рейке влечет за собой увеличение производительности форсунок. Отсюда словим перелив. Этого избежать поможет регулируемый регулятор топлива которым можно будет вернуть стандартное давление в рейке - 3 бара.